Ассоциация экспедиторов России обратилась к главе Минтранса РФ Игорю Левитину со своими предложениями по поводу правовой организации транспортно-экспедиторской деятельности.
Президент ассоциации Валерий Алисейчиксчитает, что правовая защита экспедиторских компаний в России на сегодняшний день практически отсутствует.
«До сих пор государственные органы вообще не озвучили комплекс мер относительно того, как они собираются развивать отечественную экспедиторскую отрасль.
Мы вплотную подошли к угрозе, когда западные экспедиторские компании именно в силу несовершенства нашего правового поля и слабости российских экспедиторов просто захватят наш рынок. У нас сегодня много говорится об экспорте транспортных услуг. В ситуации, когда нет чёткого правового статуса национального экспедитора, его прав и имущественных полномочий, мы можем получить только импорт этих услуг», – сообщил Алисейчик.
Предложения ассоциации содержат рекомендации к принятию правил Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) в качестве положений национального законодательства. Указанные правила регламентируют работу транспортно-экспедиторской отрасли. По мнению членов ассоциации, принятие данных правил поможет снизить цену доступа на рынок для экспедиторских компаний.
«Необходимо, чтобы средства от выполнения услуг обеспечивали не только текущую работу экспедиторов, но и подготовку кадров, материальное выполнение контрактной базы договорённостей по перевозочным услугам. Основаниями наших предложений являются создание механизмов доступа на рынок транспортно-экспедиторских услуг, совершенствование системы государственного регулирования, стандартизации параметров качества транспортных услуг и создание правовой системы их обеспечения, снижение транзакционных издержек доставки грузов на стыках разных видов транспорта, в том числе и при пересечении границ», – пояснил директор Научного центра по транспортным проблемам Минтранса РФ Олег Евсеев.
При этом, замдиректора департамента программ развития Минтранса РФ Георгий Петрушенкоуказал на то, что представленные Ассоциацией предложения по развитию нормативной базы транспортно-экспедиторской деятельности являются принципиально новыми.
«Впервые речь зашла непосредственно об экспедиторских компаниях и их нормативном регулировании, – заметил он. – Мы вносим полученные предложения в график нашей работы на следующий год, поскольку для нас принципиально обеспечить при вступлении в ВТО конкурентоспособность нашей транспортной отрасли на международных и, что ещё важнее, на внутреннем рынке. Предложения ассоциации нами рассматриваются как важное подспорье технологического обустройства развития транспортных инициатив».